Пятница, 2024-04-19
САЙТ-ПОРТФОЛИО СИЛЬВАНОВИЧ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Сайт существует
Банк портфолио
Банк Интернет-портфолио учителей
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация после отпуска"
[ Скачать с сервера (78.8 Kb) ] 2017-07-30, 2:20 PM
Тренинг для педагогов «Профессиональная адаптация после отпуска» Цель: укрепление психофизического самочувствие педагогов. Задачи: • Сформировать стремление к психофизическому здоровью, равновесию, гармонии; • Укрепить позитивные чувства, ослабить психическую напряженность, предупредить негативные эмоции; • Снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния; • Научить техникам саморегуляции; • Поддержать оптимальный уровень психического состояния в в условиях профессиональной деятельности. Материалы и оборудование: материал для диагностики по методике САН, памятка «Формулы самовнушения» (по числу участников); компьютерная презентация «Формулы самовнушения»; натуральные эфирные масла сосны и бергамота, аромалампа; мягкие маты, кресла-пуфики с гранулами, пузырьковые колонны, светильник «Волшебный шар», пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь»; музыкальный центр. Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации (СД «Блаженство» из методики М. В. Эльконина «Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства»). Продолжительность: 1 час. 1. Приветствие «Карусель общения» Инструкция: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Присутствующие начинают одновременно общаться, при этом необходимо обращать внимание только на партнера по общению и на реплики педагога-психолога. По команде педагога-психолога участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. В ходе общения предлагается: задать интересующий вопрос партнеру; поделиться тем, что в данный конкретный день обрадовало/удивило. 2. Диагностика самочувствия, активности, настроения Диагностика по методике САН (В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева). Цель – оперативно оценить самочувствие, активность и настроение участников. 3. Мини-лекция «Правила использования формул самовнушения» На данном этапе педагог-психолог знакомит участников с методом вербального самовнушения Г. Н. Сытина, формулами самовнушения и правилами их использования (используется компьютерная презентация). В конце лекции педагоги получают памятки, содержащие формулы самовнушения (текст памятки, количество формул, их направленность – на усмотрение педагога-психолога). 4. Упражнение «Все равно ты молодец, потому что…» Цель: осознать личностные ресурсы. Инструкция. Участники делятся на пары. Сначала один из партнеров рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, о чем-нибудь неприятном или каком-нибудь своем недостатке. Собеседник внимательно выслушивает, после чего произносит: «Все равно ты молодец, потому что… (продолжает фразу)». Затем участники меняются ролями. 5. Упражнение «Мышечная броня» Упражнение позволяет развить способность быстро, безболезненно и эффективно менять коммуникативную позицию при общении с окружающими. Инструкция. Представьте, что вы вернулись с работы домой. Аккуратно повесили свое пальто в шкаф, переобулись в домашние тапочки. К вам подошел сын (дочь, муж) и начал объяснять, почему он не выполнил вашу просьбу. Вы снова «надеваете» маску педагога, строго сдвигаете брови и… Стоп! Работа закончилась, ситуация принципиально изменилась. В детском саду вы занимались воспитанием, обучением, сейчас вы начинаете общение. Вам необходимо сменить позицию «над», перейти «наравне» - она более мягкая, эмоционально насыщенная. Для ее реализации необходимо «освободить» собственные эмоции. Как это сделать? Перед беседой со своими родственниками глубоко вдохните… При выдохе резким движением в воображении как бы «сорвите» напряженную маску со своего лица… «погасите» глаза… расслабьте губы… освободите шею и грудь… Представьте, что через выдох вы снимаете с себя схватывающие ваше тело мышечные «кольца» и отбрасываете их. Освободились? Теперь начинайте беседу. Примечание. На данном этапе участникам можно рассказать о семи кругах «мышечной брони» В. Райха и их влиянии на эмоциональное и физическое состояние человека. 6. Медитация «Встреча с вашим наставником» Медитация позволяет повысить уверенность в своих силах, активизировать личностные ресурсы для преодоления сложных жизненных ситуаций. Примечание. При проведении упражнения используется аромалампа с эфирными маслами сосны и бергамота, а также оборудование темной сенсорной комнаты; включаются пузырьковые колонны, пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь», светильник «Волшебный шар». Фоном звучит релаксирующая музыка с СД «Блаженство». Участникам предлагается расположиться в креслах или на мягких матах, расслабиться. Глубоко расслабьтесь и представьте, что вы стоите у подножия холма, поросшей травой. Стоит яркая лунная ночь. Вы слышите, как ухают совы, деревья шелестят, в кустах шуршит мелкая живность. Воздух сладко пахнет. Посмотрите на вершину холма… там вы замечаете круг стоящих камней, призрачных, таинственных при лунном свете. Вы поднимаетесь на вершину и проходите в круг через два высоких пологих камня. Вы видите, как две тени пронеслись через круг, как будто две фигуры спрятались за камнями, ожидая своего времени. Вы стоите и ждете, чувствуете себя в безопасности. Теплый бриз дует через камни… Через короткое время позади вас в круг входят мужчина и женщина. Они медленно приближаются. Вы чувствуете, как их любовь окутывает вас. Разрешите себе увидеть эти две фигуры. Какие у них черты лица?.. Какого они роста?.. Во что они одеты?.. Какая на них обувь?.. Какие впечатления они у вас вызывают?.. Поприветствуйте – это ваши наставники, пожмите им руки, обнимите их. Наставники напоминают вам о ситуации из вашей жизни, когда у вас что-то очень хорошо получилось, может, это было в детстве, в молодости или совсем недавно. Вы были очень довольны собой в тот момент. Это было состояние большой радости, потому что в вашей жизни случилось что-то очень хорошее. Это была ситуация победы. Вспомните это ощущение: я это сделала, я преодолела себя, я прошла какой-то рубеж. Возможно, вас кто-то похвалил или вы сами поняли, что это счастье случилось. Возможно, вы видите сейчас людей, которые вас поздравляют и благодарят, или радуются вместе с вами. Какие звуки вы слышите вокруг себя?.. Что вы видите?.. Какая картина возникает перед вашими глазами?.. Проживите и почувствуйте еще раз это наслаждение победы. Что происходит с вашим телом?.. Может, у вас распрямляются плечи? Выравнивается осанка? Голова приподнимается? Вспомните, где в вашем теле жила эта радость?.. Если вы вспомнили это состояние – очень хорошо. Теперь вы можете использовать какой – нибудь жест, чтобы зафиксировать это состояние. Любой жест, который будет незаметен для окружающих, но подарит вам уверенность в себе. Сейчас вы можете наслаждаться этим состоянием, говорить с вашими наставниками столько, сколько хотите… Теперь поблагодарите своих наставников… А теперь откройте глаза и вернитесь в свою жизнь. В дальнейшем, чтобы чувствовать себя уверенней, перед выступлением или важным разговором повторяйте жест (движение), который вы придумали, когда были в каменном кругу на вершине холма лунной ночью. 7. Рефлексия Участникам предлагается рассказать о том, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, какие чувства и эмоции испытывали. Диагностика самочувствия, активности, настроения (методика В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева) Тест САН – разновидность опросников состояний и настроений. Представляет собой таблицу, которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния. При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния – самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: «самочувствие», «уровень напряженности», «эмоциональный фон», «мотивация». Цель - оперативно оценить самочувствие, активность и настроение участников. Обработка результатов При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состоянич всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. Например: 7 6 5 4 3 2 1 Чувствую себя 3 2 1 0 Чувствую Сильным 1 2 3 себя слабым 1 2 3 4 5 6 7 3 2 1 0 Пассивный Активный 1 2 3 Проводится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту. Ключ • Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. • Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. • Настроение сумма баллов на вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Интерпретация результатов Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.  < 30 баллов – низкая оценка;  30-50 баллов – средняя оценка;  ˃50 баллов – высокая оценка. Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением. Диагностика самочувствия, активности, настроения Инструкция Необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «Самочувствие хорошее» и «Самочувствие плохое» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра три – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника. В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3». № п/п Оценки Баллы Оценки 1 Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое ↑ 2 Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым ↑ 3 Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4 Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный 5 Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный ↑ 6 Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение ↑ 7 Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый ↑ 8 Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный ↑ 9 Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый 10 Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный 11 Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный ↑ 12 Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный ↑ 13 Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный ↑ 14 Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной 15 Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный 16 Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Заинтересованный 17 Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый ↑ 18 Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный ↑ 19 Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый ↑ 20 Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный ↑ 21 Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный 22 Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать 23 Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный ↑ 24 Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный ↑ 25 Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый ↑ 26 Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый ↑ 27 Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко 28 Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный 29 Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный ↑ 30 Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный ↑ 1. ↑Эти пункты обрабатываются в обратном порядке: 7 6 5 4 3 2 1 балл. Памятка для педагогов «Формулы самовнушения» 2016г. с.Апача Памятка для педагогов «Формулы самовнушения» 2016г. с.Апача Формула 1. «На работу» «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня важным смыслом моей жизни». Формула 2. «Перед сложным разговором» «Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию» Формула 3. «Снятие волнения и нервного напряжения» «Мне легко, легко и свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив… Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем. Все тело легко, легко и свободно. Безмятежное счастье». Формула 1. «На работу» «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня важным смыслом моей жизни». Формула 2. «Перед сложным разговором» «Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию» Формула 3. «Снятие волнения и нервного напряжения» «Мне легко, легко и свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив… Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем. Все тело легко, легко и свободно. Безмятежное счастье». Правила формулирования и использования формул самовнушения. 1) Текст должен быть коротким, состоять из нескольких фраз. 2) Формулы самовнушения необходимо повторять несколько раз ( иногда до семи раз). 3) Важно непоколебимо верить в «магические» свойства слов. 4) Проговаривание формулы должно сопровождаться состоянием сосредоточенности и концентрации воли.
Категория: Мои файлы | Добавил: silvanovich77 | Теги: укрепление самочувствия, отпуск
Просмотров: 205 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
3d поиск
Цитаты
Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам
Сильванович Анна Владимировна © 2015