Технологии и методики
Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. В своей деятельности опираюсь на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), программу "От рождения до школы", сборник нормативных документов.
Цель моей работы как педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения с учетом программ, используемых в детском саду. Исходя из этого, психолог должен использовать образовательные технологии, которые бы соответствовали современным требованиям.
Современные педагогические технологии, которые я использую в работе:
Педагогические технологии |
Цель применения |
Результативность |
Здоровьесберегающие технологии |
Обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия |
- Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни |
Воспитательные технологии |
Гуманно-личностный подход к каждому ребенку. Развитие творческих способностей ре5бенка, его индивидуальности |
- Формирование творческих способностей ребенка - Развитие Я- концепции - Единство воспитания и обучения |
Технологии развивающего обучения |
Достижение воспитанниками обязательного минимума содержания образования |
- Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимым сведений - Обучение способам решения проблем, навыкам - Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях - Предоставление возможностей каждому воспитаннику самостоятельно определять пути, способы, средства результата |
Технология «Обучение в сотрудничестве» |
Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута |
_Развитие коммуникативных умений в отношениях: «педагог- ребенок», «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог» - Сотрудничество в совместной деятельности - Способность к успешной адаптации и среде пребывания |
Игровые технологии |
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков в сотрудничестве |
- Развитие интеллектуальных умений и навыков - Формирование мотивации, создание ситуаций успеха для каждого
|