Суббота, 2024-04-27
САЙТ-ПОРТФОЛИО СИЛЬВАНОВИЧ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Меню сайта
Сайт существует
Банк портфолио
Банк Интернет-портфолио учителей
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сильванович Анна ВладимировнаСамообразование

Индивидуальная программа самообразования

Тема: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

"Научись любить и понимать людей,

И рядом с тобой всегда будут друзья"

    В развитии ребенка- дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески.

    Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Однако, в последние годы, и об этом приходиться говорить с сожалением, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточно внимания в отличии от его интеллектуального развития. Я считаю, что тема "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста" в настоящее время является особенно актуальной, так как многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо; они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

И поэтому цель моей работы: формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки;
  • развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния;
  • воспитывать интерес к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;
  • развивать у детей навык общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
  • формировать у детей адекватную самооценку;
  • формировать у детей умение и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения;
  • вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
  • развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
  • обучать детей речевым средствам общения.

Тема по самообразованию рассчитана на 3 года

Дети

Диагностическая работа

 

1.Изучение навыков культуры общения  (со взрослыми и сверстниками)

2.Изучение отношений дошкольников к взрослым и сверстникам (посредством анализа их рисунков)

3.Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада

Кружок «Азбука общения»

Рабочая программа кружка «Азбука общения»

Родители

Консультация

«Развитие коммуникативных навыков ребёнка посредством его общения со сверстниками»

Детско-родительский тренинг

«Повышаем уверенность в себе. Навыки самоподдержки»

Педагоги

Консультация

« Организация педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Семинар

«Педагогическое общение – специально организованное межличностное взаимодействие воспитателя с детьми»

Итог

Презентация

«Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Творческая работа

«Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

  Фото-отчет    Фотогалерея «Мы играем»
  Конкурс   Всероссийский конкурс. Номинация: Самообразование педагога по теме "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста", 2017       II место  Диплом
  Публикации

1.Сетевое издание «Педжурнал» в категории дошкольное образование. Статья «Организация общения с детьми, испытывающими затруднения в общении», 2017 Свидетельство о публикации

2.Журнал "Вестник просвещения" №12/2018  Сертификат

Поиск
Вход на сайт
3d поиск
Цитаты
Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сильванович Анна Владимировна © 2015