Вторник, 2024-04-16
САЙТ-ПОРТФОЛИО СИЛЬВАНОВИЧ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Сайт существует
Банк портфолио
Банк Интернет-портфолио учителей
Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Непосредственно образовательная деятельность
[ Скачать с сервера (2.31 Mb) · Скачать удаленно (13.9МЬ) ] 2015-10-08, 2:46 PM

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познавательное», «Речевое».

Цель: развитие познавательной деятельности детей  и повышение мотивации к обучению в школе через формирование предпосылок универсальных учебных действий и необходимых умений и навыков.

Образовательные задачи:

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; развивать умение применять их в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Корригировать и развивать мыслительную деятельность («Отгадай ребусы», «Догадайся и ответь», «Зашифрованные слова», «Перепутанные линии», «Математические задачки», «Пропущенные цифры».)

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, понимание необходимости сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитывать у детей готовность к принятию новой социальной позиции «школьника» с целью профилактики школьной дезадаптации.

Предварительная работа: чтение и объяснение пословиц о труде, о школе; разучивание физкультминутки.

 

Ход занятия.

Ӏ. Организационный момент.

Психолог:

«Добрый день!»- тебе сказали,

« Добрый день!»– ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Игра-приветствие «Клубочек»

Психолог: «Ребята посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Возьмите волшебную ниточку, намотайте ее на пальчик и передайте клубочек своему соседу, говоря при этом вежливые, добрые слова в его адрес».

Психолог: «Ребята,  ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы  добрые, дружные и приветливые».

(Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает  нитки в клубочек.)

ӀӀ. Основная часть.

  1. Игра «Отгадай кроссворд» (3 мин.).

Психолог: «Занятие наше необычное, даже очень символичное. Вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд».

(Психолог загадывает загадки. Дети отгадывают, выделяют первый звук в слове).

Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе.

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (Шапка)

Траву жует, громко ревет,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась - молока дала. (Корова)

 

                             Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Кафтан на нем зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

2. Игра с мячом «Догадайся и ответь» (3 мин)

Психолог: «Сегодня мы с вами отправимся в школу («Страну знаний»). Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос».

·        В детском саду – воспитатель, а в школе? (учитель)

·        Как в школе называют детей? (ученики)

·        Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

·        Стол, за которым пишут ученики - это… (парта)

·        Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

·        Куда учитель ставит ученикам оценки? (В дневник)

·        Перерыв между уроками называется? (перемена)

·        Прозвенел звонок, начинается… (урок)

·        В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (в класс)

 

  1. Физкультминутка.

Психолог: «Молодцы! А сейчас пора отправляться в полет. (Дети становятся в круг и берутся за руки).

 

Давай с тобой обнимемся

(Обнимают друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки. Двигаются по кругу, взявшись за руки)

 

Скорость света набирая,

По вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

(Звучит музыка)

4.Игровое упражнение «Встреча с книгой». 

Психолог: «Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво и интересно!»

(Детей и психолога встречает книга, она не пускает детей в страну Знаний)

Книга Всезнайка: «Здравствуйте ребята!  Меня зовут Всезнайка. Я живу на планете Знаний. Приглашаю вас в гости. Вас ждут необычные приключения, а также вам предстоит пройти несколько испытаний, которые приготовлены для вас на волшебном дереве. После каждого выполненного задания, вы получите карточку с одним словом. В конце путешествия вы из этих слов составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Желаю вам удачи».

 а) Задание 1. Упражнение «Вежливые слова»

Психолог: «Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними, попробуйте вместе выполнить задание. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово - пожалуйста, будьте любезны, т.е. без вежливого слова не выполнять движения»

                            Улыбнись, пожалуйста!

                            Поднимите руки вверх!

                            Подпрыгните, будьте любезны!

                            Будьте добры, возьмитесь за руки!

                            Крикните громко «Ура!»

Психолог: «Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со словом «ТРУДА»

б) Задание 2. Игра «Зашифрованные слова» (3 мин.).

Психолог: « В нашей стране жители очень любят расшифровывать слова. Попробуйте расшифровать слова, выделяя первый звук в начале слова»

(Психолог дает детям следующую карточку  « БЕЗ»)

в) Задание 3. Игра «Перепутанные линии».

Психолог: «Жители страны предлагают распутать слова и  прочитать, что у вас получилось».

Психолог: «Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы! Получите карточку  со словом «НЕ  ВЫТАЩИШЬ»

г) Задание 4. Игра «Математические задачки».

Психолог: «В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, умеете решать математические задачки?»

К серой цапле на урок

Прилетела 7 сорок,

А из них лишь  три сороки,

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4).

Задали детям в школе урок:

Прыгало в поле 10 сорок,

Четыре взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И еще дал два ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Психолог: «Ребята получите следующую карточку со словом

« И РЫБКУ»

4.Физкультминутка «Переменка»  (1 мин.)

Психолог: А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

Переменка! Переменка! (Стоят по кругу, хлопают в ладоши.)

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь, (Бегают по группе.)

Танцевать и песни петь, (Танцуют.)

Можно сесть и помолчать, (Приседают на корточки и затихают.)

Тихо – чур! – нельзя скучать! (Вскакивают и прыгают.)

д) Задание 5. Упражнение «Пропущенные цифры». (3 мин)

Психолог: «Отдохнули ребята, нас ждут еще испытания. Вам предлагают присесть за столы и выполнить следующее задание. Внимательно просмотрите ряды, и вставьте пропущенные цифры».

Психолог: «Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом « ИЗ ПРУДА».  Ребята, мы с вами заработали все слова из пословицы. А теперь давайте составим пословицу из слов, которые вы заработали во время нашего путешествия».

Психолог: «А теперь давайте прочитаем, что у нас получилось».

ПОСЛОВИЦА. «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКИ ИЗ ПРУДА»

Психолог: «Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без труда, без усилия, без старания не выполнишь никакое дело. Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Книга: Во время вашего путешествия я убедилась, что вы очень умные и любознательные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний.

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться обратно в садик.

  Становитесь в круг, возьмитесь за руки, мы отправляемся в полет.

                     Давай с тобой обнимемся

(Обнимают друг друга за плечи)

                     И над землей поднимемся.

                    Тепло сердец соединим

                     И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки. Двигаются по кругу, взявшись за руки)

                    Скорость света набирая,

                    По вселенной мы летим,

                    На далекую планету

                    Поскорей попасть хотим.

(Звучит музыка)

Психолог: «Вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие? Ребята у меня в руках две копилки: одна копилка – это  ваши будущие успехи ученика, вторая - ваши трудности. Как вы думаете, какие трудности будут вас ожидать в школе? Что вам будет легко даваться? Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку».

ӀӀӀ. Рефлексия.

Упражнение «Копилка первоклассника»

Психолог предлагает детям «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

Категория: Мои файлы | Добавил: silvanovich77 | Теги: психолог:
Просмотров: 351 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
3d поиск
Цитаты
Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать
Сильванович Анна Владимировна © 2015