Коррекционно - развивающая работа педагога-психолога в ДОУ
Адресатом психологический помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
- на основании рекомендации ПМПК;
- на основании результатов психологической диагностики;
- по запросу (по его обоснованности) педагогов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных или групповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учётом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально-волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) разрабатываются индивидуально коррекционно-развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
В работе с "нормативными" детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность курса зависит от объема коррекционно-развивающей программы.
Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно-развивающих воздействий:
- Игровая терапия
- Психогимнастика
- Релаксационные упражнения
- Куклотерапия
- Песочная терапия
- Арт-терапия
- Элементы нейропсихологической коррекции
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
- Упражнения и игры для развития познавательных процессов