Банк портфолио |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Интерактивная презентация-дидактическая игра "Дикие и домашние животные" создана в программе PowerPoint c использованием программы разработчик, содержит макросы. |
В данной картотеке представлен материал по развитию памяти ребенка от года до трех лет. Предлагаю вам игры по развитию обонятельной и вкусовой памяти, двигательной памяти, слуховой, зрительной, словесно-логической и эмоциональной памяти. |
Укрепление психофизического самочувствие педагогов. |
Синдром профессионального выгорания – самая распространенная в наше время и наиболее опасная профессиональная болезнь педагогических работников. |
Консультация "Зачем человеку детство"
- Помните ли вы свое детство?
- Чем оно характерно?
- Чем интересует, волнует вашего ребенка?
- Чему он радуется?
- Чему огорчается?
- Какова в вашем понимании цель воспитания ребенка?
- Каким бы вы его хотели видеть?
- Похож ли ребенок на взрослого?
- Доступны ли детям отвлеченные рассуждения?
- Чем живет ребенок больше - мыслями или чувствами?
- Что любит делать ребенок?
|
Консультация для родителей "Как отвечать на детские вопросы?"
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: "А как ты думаешь?"
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения ложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: "Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос".
|
Возрастной кризис – это неотъемлемый этап развития личности ребенка. Это выход на новый этап формирования, когда ребенку открывается новое представление о «взрослости».
Как писал ведущий психолог Л.С. Выготский, « В кризисный период развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер».
Детские психологи выделяют четыре основных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет.
Кризис 7 лет может начаться задолго до этого возраста (иногда даже в пять лет). У некоторых детей он протекает не столь выражено и не так остро, как остальные возрастные кризисы, однако, данный кризис приносит много противоречий и новообразований в жизнь ребенка. |
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования
|
Данное мероприятие развивает у ребят быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. Формирует основы безопасного поведения дошкольников.
|
Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной и коммуникативной сфер должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать.
Нельзя забывать о роли общения в формировании личности детей. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияние на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Практически в каждой группе любого детского сада находятся дети, которые нуждаются в сопровождении специалистов. Таких детей часто зачисляют в ранг «трудных». К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревожные и замкнутые. Несомненно, такие ребята нуждаются в особом внимании со стороны педагога- психолога, гак как им трудно взаимодействовать с окружающими. Наблюдения показывают, что, работая с такими детьми, психологу нужно приложить массу усилий и изобретательности для того, чтобы заинтересовать их, организовать и оказать коррекционное воздействие.
Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо проводить коррекцию и развитие различных навыков и форм общения для полноценного созревания психических процессов и правильного развития эмоционально-волевой сферы ребёнка.Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной и коммуникативной сфер должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать.
|
|
|
Цитаты |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста |
|